Author`s books:
War and Peace
Anna Karenina
Sevastopol Stories
Cossacks
Two Hussars
Family Happiness
All books...

Leo Tolstoy. Anna Karenina.


Throughout his life, Leo Tolstoy lived in doubt and anguish. It seems that, despite the fact that he has become a recognized author of important world masterpieces, he found himself. It seemed that after much thought and internal wanderings, writer decided in life, started a family, has established itself as an unsurpassed master of words, but the last years have shown the opposite. On the fifties, when the light has already seen the novel "War and Peace", moreover, he received worldwide recognition, the writer began to rethink his life. All last years of his life covered depression and internal weakness, which almost did not lead him to suicide.

Against these soul-searching, most likely, and was conceived novel "Anna Karenina." Speculation critics and witness suggest that the author intended it for three years before beginning work on the product. He said to his wife back in 1870, although the beginning of work on the novel refers to 1873. By the time Tolstoy was already mentally broken, which could affect the novel. Originally it was intended to describe the life of a woman of high society, which is confused and lost in it. He planned to make of Anna victim of circumstances, which is not to blame for the fact that, being married, fell in love. While working on a novel, the author has repeatedly changed his attitude to her character, as well as replaced by his mood. In the hours decline, manifested the very mental weakness, Anna Karenina became repugnant to him, and the "vulgar", he hated her. However, as soon as there enlightenment, he took the pen with even greater enthusiasm. When you finish working on the novel, the author praised his novel as unrivaled in its perfection, and compared it with a building that has no visible seams.

As to the nature and degree of fault of Anne, the first drafts suggest that Tolstoy wanted to do with the charges Karenina, making it absolutely innocent, and already in the first sketches he put another question about the guilt of a woman who are legally married, fell in love other. Did she have the right? Most likely, the first author's intention was not successful. The novel is ripe in the head writer, but he was unable to start. And gave him the idea sketch of Pushkin's "guests arrived to the country. Reading it again, Tolstoy understood that the events must begin exactly as described in Pushkin. He immediately drew up a person present, thought to future events and even wrote a draft of a novel. Thick, yielding yet another emotional outbursts, even showed his desire to finish the novel in two weeks, but all are aware of the fact that the novel was written for almost five years, starting from 1873 to 1877.

Произведения автора:
Война и мир
Анна Каренина
Воскресение
Детство
Отрочество
Юность
Севастопольские рассказы
Казаки
Два гусара
Семейное счастие
Все произведения...

Л.Н. Толстой. Анна Каренина.


Всю свою жизнь Лев Николаевич Толстой жил в сомнениях и терзаниях. Кажется, что, не смотря на то, что он стал общепризнанным автором значительных мировых шедевров, себя он не нашёл. Казалось бы, после долгий раздумий и внутренних скитаний, писатель определился в жизни, завёл семью, зарекомендовал себя как непревзойдённый мастер слова, но последние годы жизни доказали противоположное. На шестом десятке, когда свет уже увидел роман «Война и мир», мало того, он получил мировое признание, писатель начал переосмысливать свою жизнь. Все последние годы жизни его охватывала депрессия и внутренняя слабость, которая, чуть было, не привела его к самоубийству.

На фоне этих душевных терзаний, скорее всего, и был задуман роман «Анна Каренина». Догадки критиков и свидетельства очевидцев позволяют утверждать, что задумал автор его года за три до начала работы над произведением. Об этом он сказал своей жене ещё в 1870 году, хотя начало работы над романом относится к 1873 году. К тому времени Толстой был уже морально надломлен, что не могло сказаться на самом романе. Первоначально им было задумано описать жизнь женщины из высшего общества, которая запуталась и потерялась в ней. Он планировал сделать из Анны жертву обстоятельств, которая абсолютно не виновата в том, что, будучи замужем, полюбила другого. Работая над романом, автор неоднократно менял своё отношение к своей героине, так же как и сменялось его настроение. В часы упадка, проявлявшегося той самой душевной слабостью, Анна Каренина становилась ему противной, и «пошлой», он ненавидел её. Однако как только наступало просветление, он брался за перо с ещё большим энтузиазмом. По окончании работы над романом сам автор оценил свой роман, как непревзойдённый в своём совершенстве и сравнил его со зданием, не имеющим видимых швов.

Что касается характера и степени вины Анны, то первые наброски свидетельствуют о том, что Толстой хотел снять с Карениной все обвинения, сделав её абсолютно невинной, а уже в первых набросках он поставил другой вопрос о виновности женщины, которая, находясь в законном браке, полюбила другого. Имела ли она на это право? Скорее всего, первый замысел автора не удался. Роман уже созрел в голове писателя, но он никак не мог начать. А натолкнул его на мысль набросок А. С. Пушкина «Гости съехались на дачу. Прочитав его очередной раз, Толстой понял, что события должны начинаться именно так, как описано у Пушкина. Он сразу же набросал лица присутствующих, продумал будущие события и даже написал черновой вариант романа. Толстой, поддавшись очередному душевному порыву, даже выказал своё желание закончить роман в течение двух недель, но всем известен тот факт, что роман писался в течение почти пяти лет, начиная с 1873 по 1877 год.